Форма, срок, язык и уровень образования
В детском саду «Лесная полянка» функционирует 10 групп дневного пребывания с общим количеством мест на 220 детей. Принимаются дети с 3 до 7 лет. Исключение составляют дети, имеющие внеочередное или первоочередное право (Примечание: более подробно с порядком выдачи направлений (путевок) в детские сады можно ознакомиться по ссылке).
Форма обучения: очная
Нормативный срок обучения:
1 младшая группа (2-3 года) – 1 год
2 младшая группа (3-4 года) – 1 год
Средняя группа (4-5 лет) – 1 год
Старшая группа (5-6 лет) – 1 год
Подготовительная группа (6-7 лет) – 1 год
Уровень образования: дошкольное образование
Язык образования: русский (согласно Положению о языке образования)
Численность обучающихся на 2023-2024 учебный год:
235 человек
Численность обучающихся по договорам об оказании платных образовательных услуг на 2023-2024 учебный год: 171 человек
С лицензией на осуществление образовательной деятельности можно ознакомиться по ссылке.
Свидетельство о государственной аккредитации отсутствует, т.к. процедура аккредитации не осуществляется согласно п. 1 ст. 92 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Образовательная программа
Формирование видения будущего состояния дошкольного образовательного учреждения – важная творческая задача, решение которой предполагает опору на нововведения, несущие изменения в образовании ДОУ. Образовательная программа предполагает прогнозирование, проектирование современного педагогического процесса в ДОУ. Федеральный закон РФ «Об образовании» закрепил необходимость такого документа и дал его определение: «Образовательная программа – нормативно-управленческий документ, с одной стороны определяющий содержание образования, соответствующего уровням направленности, а с другой стороны, характеризующий специфику содержания образования и особенности образовательного процесса и управления данного учебного заведения».
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №154» города Кирова позволяет организовать работу дошкольного учреждения в режиме развития, искать новые стратегические и тактические направления преобразования образовательной системы учреждения.
Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.
Задачи программы:
1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей;
3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми, миром;
5) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
6) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
7) овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие всех компонентов речи в различных форматах и видах деятельности.
Основная образовательная программа МКДОУ № 154 разработана в соответствии с:
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155);
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования (Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2013 № 1014);
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении СП 2.4.3648-20»);
- Международной конвенцией о правах ребенка;
- Федеральным законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка»;
- Декларацией прав ребенка;
- Концепцией содержания непрерывного образования;
- Уставом МКДОУ № 154.
Программа обеспечивает полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.
Основная образовательная программа МКДОУ № 154 поддерживает многообразие форм партнерства с родителями, среди которых: анализ конкретных ситуаций, педагогическая студия, проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-класс, метод кейсов, мозговой штурм, совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газеты детского сада, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОО на учебный год, консультация для родителей, семейная студия родителей и детей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте.
Для реализации образовательной программы имеются соответствующие педагогические условия: кадровые, программно-методическое обеспечение и учебно-материальная база.
При составлении образовательной программы учитывались следующие принципы:
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип научной обоснованности и практической применимости;
- принцип единства целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
- построение образовательного процесса строиться на основе ведущего вида деятельности детей дошкольного возраста – игре.
Для реализации образовательных задач составлены рабочие программы, которые включают в себя перспективные планы работы по разделам программы. Методический кабинет оснащен программно-методическими пособиями, периодическими печатными изданиями, специальной литературой. В кабинете создана библиотека, результат реализации программы.
Учебный план
Учебный план МКДОУ № 154 является обязательным нормативным документом наравне с Основной общеобразовательной программой и Уставом. В учебном плане на 2023-2024 учебный год Вы можете ознакомиться с перечнем учебных предметов и объемом учебного времени, отводимого на их изучение по ступеням образования.
Аннотация к рабочим программам дисциплин
С аннотацией к рабочим программам дисциплин Вы можете ознакомиться по следующей ссылке.
Годовой календарный учебный график
Годовой календарный учебный график МКДОУ № 154 является одним из основных документов, регламентирующих организацию образовательного процесса. Учебный график учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности дошкольников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.
В учебном графике на 2023-2024 учебный год Вы можете ознакомиться с режимом дня дошкольников и расписанием организованной образовательной деятельности.
Методические и иные документы,
разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса
С методическими и иными документами, разработанными ДОУ для обеспечения образовательного процесса, Вы можете ознакомиться по следующей ссылке.
Электронные образовательные ресурсы и дистанционные технологии
для обеспечения образовательного процесса
С электронными образовательными ресурсами для обеспечения образовательного процесса Вы можете ознакомиться по следующей ссылке. Возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях) нет.