Структура и органы управления ОО


К администрации дошкольного учреждения относятся:

  • заведующий детским садом;
  • заместитель заведующего по АХЧ;
  • старший воспитатель.


Заведующий детским садом
 осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Федеральный закон РФ «Об образовании», Устав дошкольного учреждения и на другие законодательные акты. Она занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья – в соответствии с условиями договора.

Заместитель заведующего по АХЧ руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Старшая медицинская сестра совместно с врачом, который находится в штате детской поликлиники, контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей.

Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача. Составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи.

Основной педагогический состав:

В детском саду работают 25 педагогов, из них старший воспитатель, 19 воспитателей и специалисты: 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед. Педагогический коллектив стабилен, работает целенаправленно, грамотно реализует основные направления годового плана.

Уровень образования: высшее профессиональное образование – 15 человек, среднее профессиональное образование – 10 человек.
Уровень категорийности: высшая категория – 10 педагогов, первая категория  4 педагога.

Подбор и расстановка кадров осуществляется с учетом мнения педагогов и родителей, что позволяет оптимально использовать личностный потенциал педагогов, создать положительный психологический климат в коллективе.

Старший воспитатель занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду, поэтому в повседневном общении его также называют методистом.

Вместе с заведующим она руководит коллективом детского сада, участвуя в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с социумом.

Старший воспитатель проводит методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого она участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.

Воспитатели – педагоги, непосредственно отвечающие за жизнь и здоровье вверенных им детей. Однако воспитатели не просто «приглядывают» за малышами, они планируют и проводят занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создают условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сами же ее реализуют. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре готовят праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководят работой помощников воспитателя.

Кроме того, воспитатели ведут работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекают их к активному сотрудничеству с детским садом.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, праздники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре содействует сохранению и укреплению здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного воспитания, ведет работу по овладению воспитанниками навыков и техникой выполнения физических упражнений, формирует их нравственно-волевые качества.

Педагог-психолог контролирует процессы адаптации, развитие психических процессов, эмоциональной сферы и особенностей поведения, для того чтобы вместе с родителями и другими специалистами ДОУ помочь ребенку справиться с ними еще до школы.

Учитель-логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей, обследует воспитанников, проводит индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речи детей.

Младший обслуживающий персонал:

К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя, повара, кладовщик, дворники, рабочие по обслуживанию здания, машинисты по стирке и ремонту белья, кастелянша. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения.

Помощники воспитателя (в повседневном общении – просто няня) помогают воспитателям в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателями отвечают за жизнь и здоровье воспитанников. Помощники воспитателя приносят с кухни пищу и раздают ее вместе с воспитателями детям, затем убирают и моют посуду; в старших группах помогают детям организовать сервировку детских столов. Помогают воспитателям одеть детей на прогулку, проводить и встретить после нее, раздеть детей перед тихим часом и одеть после него. Готовят все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также помощники воспитателя отвечают за чистоту в помещениях; два раза в день они проводит влажную уборку в группах. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следят за чистотой полотенец, меняют их по мере загрязнения, помогают воспитателям в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводят смену постельного белья.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка!